Использование манипулятивных психотехник при вовлечении молодежи в экстремистские и террористические организации

Использование манипулятивных психотехник при вовлечении молодежи в экстремистские и террористические организации

«Если Вы приняли чью-то оценку ситуации и начали планировать какие-то действия в соответствии с этой оценкой – манипулятор добился своего. Нужно не только отвергать чужие ситуационные рамки, но и предлагать собственную оценку ситуации. Недостаточно просто понять, что имеет место манипулирование. Нужно всегда быть готовым открыто не подчиниться, защищаться, бросать вызов, а также претерпевать последствия такого поведения. Если вы разозлитесь или рассердитесь – вы проиграете».

26 марта 2018 проведен обучающий семинар на тему: «Использование манипулятивных психотехник при вовлечении молодежи в экстремистские и террористические организации», в рамках реализации проекта «Межрегиональный ресурсный центр в сфере профилактики экстремизма среди молодёжи» (грант Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленный Фондом президентских грантов). Участие в семинаре приняли руководители и заместители 21 образовательного учреждения.

         Информационное пространство сети Интернет состоит из разнообразных ресурсов. Абсолютное большинство из них при этом не являются средствами массовой информации и как следствие этого становится невозможным применение норм законодательства о СМИ. Для противодействия распространению идеям экстремизма правоохранительными органами в настоящее время применяются нормы уголовного законодательства о призывах к экстремистской деятельности (статья 280 УК РФ), возбуждении ненависти (статья 282 УК РФ), а также о публикациях, которые могут быть отнесены к деятельности экстремистского сообщества (статья 282.1 УК РФ) или запрещенной организации (статья 282.2 УК РФ). Также используются нормы Кодекса административных правонарушений — статья 20.3 «Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики» и статья 20.29 «Производство и распространение экстремистских материалов».

         На семинаре выступил психолог, преподаватели ВФ РАНХиГС, консультанты проекта.